Корпоративная MDM холдинга представляет собой систему связанных территориально-распределенных баз данных, взаимодействующих с головным центром ведения НСИ. Все бизнес-процессы управления мастер-данными в такой структуре подчиняются общему регламенту и обеспечиваются единой программной средой.

 02 MDM v hold 01

Территориально-распределенная схема управления НСИ в холдинге

 

Центральная служба ведения НСИ осуществляет разработку эталонной модели корпоративных мастер-данных, позволяющей описывать свойства классифицируемых объектов и семантику их взаимосвязей. Региональные службы ведения НСИ холдинга организуют сопровождение закрепленных за ними классификаторов НСИ, осуществляя в пределах своей компетенции сбор, идентификацию, классификацию и ввод справочных данных.

В задачи головного центра MDM входит:

  • Разработка бизнес-процессов и унификация регламентов ведения НСИ во всех подразделениях корпорации;
  • Создание корпоративной базы данных НСИ, поддерживающей механизм репликации;
  • Разработка эталонных моделей данных НСИ, реализующих контекстное представление мастер-данных;
  • Глобальная идентификация объектов НСИ с помощью GUID (Globally Unique Identifier);
  • Унификация описаний объектов (создание тезаурусов – словаря терминов предметной области);
  • Разработка принципов классификации и кодирования номенклатурных объектов;
  • Унификация форматов обмена справочными данными на основе международных стандартов.

Каждое из предприятий, подключенное к головной MDM-системе, имеет собственную копию MDM, необходимую выборку справочников из корпоративной БД и возможность обмениваться информацией с центральной базой данных НСИ

 02 MDM v hold 02t

Автоматическая репликация мастер-данных в холдинговой структуре

 

Головной центр ведения НСИ с заданной периодичностью реплицирует в локальные MDM-системы актуальные изменения мастер-данных и собирает заявки на ввод новых номенклатурных позиций со всех предприятий. Заявки на изменение объектов НСИ принимаются и обрабатываются экспертами отдела НСИ холдинга.

Каждое из предприятий холдинга имеет точную копию MDM системы, установленной в управляющей компании, и определенную выборку баз данных, востребованных с учетом местной специфики. Одновременно с корпоративными справочниками в локальной MDM-системе могут находиться наборы данных, применяемые исключительно в пределах конкретного предприятия.

Функция MDM-системы на предприятия состоит в «глобальной идентификации» номенклатурных объектов, информация о которых разнесена по различным прикладным системам. Настройка взаимосвязей объектов происходит в момент синхронизации MDM с базами данных НСИ прикладных систем. Автоматизированная процедура слияния данных идентифицирует совпадение объектов по заданным ключевым полям, относит их к категории дублирующих записей, сохраняя при этом связь с эталонной записью об объекте.

 02 MDM v hold 03t

Процедура синхронизации объектов в среде MDM

 

Теперь любой информационный объект, где бы он не находился, имеет связь с уникальным идентификатором (GUID) эталонной записи в БД MDM, по которому определяется эталонное название объекта, принадлежность его определенной классификационной группе и набор унифицированных атрибутов, определяющих его свойства. Перемещаясь из одного приложения в другое (CAD – CAPP – PDM – ERP) в составе электронных документов, справочные объекты не теряют связи с MDM. Любое приложение, несущее на предприятие базу данных НСИ, обязано либо синхронизировать свои объекты НСИ с эталонными записями в MDM, либо интегрироваться с MDM-системой при условии отказа от собственных справочных данных.

Территориально-распределенная схема управления НСИ оптимально подходит для организаций со сложной разветвленной структурой региональных отделений. Она позволяет, с одной стороны, централизовано обслуживать удаленные предприятия: распространить отраслевые стандарты, осуществлять общий контроль качества и полноту данных, с другой стороны, предоставляет предприятиям определенную самостоятельность, позволяющую учитывать местную специфику. Такой подход существенно снижает риск неудачи при глобальном развертывании системы MDM, поскольку каждая локальная система ведения НСИ меньше по масштабу, лучше адаптирована к специфике конкретного производства и может управляться сотрудниками местного центра НСИ.

Ключевые задачи системы MDM в территориально-распределенной структуре – поддержка кооперации предприятий холдинга и снижение затрат на формирование корпоративной отчётности. Благодаря тому что все номенклатурные объекты, представленные в системе «Semantic MDM», имеют уникальный идентификатор GUID управляющая компания холдинга может собирать отчеты о потребляемых предприятиями товарно- материальных ценностях (ТМЦ) и формировать сводные ведомости ТМЦ с целью оптимизации закупочной деятельности.

Централизованная форма управления НСИ в холдинге позволяет снизить издержки на координацию действий участников производственного процесса и повышает эффективность принимаемых управленческих решений. По данным различных аналитических агентств внедрение системы MDM позволяет:

 

  • Сократить затраты на формирование консолидированной отчетности на 50%;
  • Снизить затраты на создание и сопровождение корпоративных справочных данных за счет их централизации на 50%;
  • Сократить расходы на централизованные закупки ТМЦ за счет унификации номенклатурных позиций от 5 до 20%.